Ирландский стиль: национальный колорит в современной анимации. Как мультипликационная студия Cartoon Saloon борется за аутентичность на мировой арене.

Среди диснеевской классики, пиксаровских хитов и шедевров японского аниме, творчество Томма Мура и Росса Стюарта стоит особняком. Но этом не мешает их мультфильмам бить рекорды по просмотрам на разных платформах.


Cartoon Saloon погружает в ирландские сказки через невероятный визуальный ряд и саундтреки, в основе которых лежит народная кельтская музыка. К сожалению, двумерная анимация, к которому так часто прибегает Томм Мур, исчезает, а вместе с ней идут на дно рисованная на бумаге, кукольная и пластилиновая анимация.

Создатель волшебного двумерного мира Томм Мур родился в Великобритании, вырос в Ирландии. Молодой человек задумался о карьере мультипликатора еще в раннем детстве. Будучи подростком, он поступил в Школу юных кинематографистов. А в четырнадцать, после посещения анимационной студии с экскурсией, к Томму пришло осознание, за ширмой творчества скрывается «фабричный конвейер». — «Все аниматоры казались нам жутко несчастными людьми», — рассказал Мур в подкасте Meet Your Makers.


Но это не спугнуло будущего аниматора. После окончания колледжа Святого Кирана, Томм поступает в колледж дополнительного образования Баллифермот в Дублине, где изучает классическую анимацию. В 1998 году совместно с Полом Янгом и Норой Туми основывает анимационную студию «Cartoon Saloon». Мечтая о больших проектах, Томм Мур начал с малого — с электронных открыток на флешке. Это приносит студии первый заработок. Параллельно ведется работа над первым полнометражным мультфильмом «Тайны Келлс».
Работа над мультфильмом «Тайны Келлс» заняло восемь лет. Это история разворачивается вокруг Келлской книги, реально существующей и щедро иллюстрированной миниатюрами ирландской рукописи. Манускрипт содержит текст четырех Евангелий, а страницы обрамлены ярким орнаментом. Помимо исторического контекста, сюжет ненавязчиво знакомит зрителей с ирландской (кельтской) мифологией. Поскольку история рассказывает о жизни аббатства, где христианство и язычество переплелись так сильно, что границу уже и не видно.


Премьера картины ничего не принесла, признаются авторы. В течении всего года показы проходили почти в пустых залах. Но номинация на «Оскар» перевернуло все с ног на голову. В Америке о мультфильме стали трубить из каждого приемника и голубого экрана. Мур был буквально в двух шагах от всеми желанной статуэтки, проиграв пиксаровскому «Вверх».

«Песнь моря» — вторая работа Мура. Идея создания пришла к нему при довольно печальных обстоятельствах. Томм стал свидетелем истребления тюленей рыбаками. Чуть позже к нему в руки попадется сборник шотландских и ирландских сказок «Люди моря». Главные герои книги шелки, люди — тюлени, способные принимать человеческий облик. Эти добрые и миролюбивые существа и стали главным звеном в картине. А главным отрицательным персонажем выступила колдунья Маха, ей прислуживают совы. Совы — олицетворение зла в кельтской мифологии.
Третья работа по хронологии, но не по значимости — мультфильм «Добытчица». Картина рассказывает зрителю жизнь афганских девочек, при власти талибов. На что может пойти юное сердце, ради защиты своих родных? Эта картина выбивается из общей концепции работ Томма Мура. Благодаря острой гуманитарной и политической теме, она является более раскрученным проектом.
«Легенда о волках» — это четвертая работа Томма Мура. В основе сюжета лежит легенда об оборотнях из Осрайге — это древнее королевство со столицей в Килкенни. История рассказывает о людях, вынужденных сбрасывать человеческий облик и превращаться в волков раз в семь лет. Единение с природной — главный девиз мультфильма.

Трехмерная графика безжалостно вытесняет двумерную. Уменьшение затрат, увеличение скорости — залог коммерческого творчества. Но несмотря на это, Томму Муру дается не сдавать позиции. Учитывая небольшой бюджет, экспертами отмечается высокое качество картин.
Томм Мур не раз высказывался о беспокойстве за ирландский фольклор. Он постепенно забывается, уступая место стандартизированной западной культуре, сетует мультипликатор. Поэтому, во всех работах красной нитью вплетена тема семьи, родства, соединения душ. Благодаря любви и вере близких, герои ловко справляются с трудностями, которые подготовила для них судьба.
Для Томма Мура его картины это не просто продукт, а способ рассказать о сказках своей маленькой, но интересной страны.
Метки: , , ,

Последние публикации в категории


Похожие публикации

Добавить комментарий